Это Мисс Карта России Карта Петербурга Карта автодорог Беларуси Мавазолей Студия ЛУВР Карта Беларуси Афиша Минска Комаровка Запчасти В Минске
Карта Мира
Карта Мира
Страны, столицы
Карта дорог России
Босх. ВОЗ СЕНА. 1500-1502г
Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет»

Художники эпохи Возрождения
Например: Репродукция картин Рембрандта
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО БЕЛАРУСИ
Belarus Photo
Это страна замков!
Экскурсии по Минску
ФОТОГРАФИИ МИНСКА
Фото. Верстовой столб
Минск 50-х сегодня
Фотографии Минска
ФОТОГРАФИИ МИНСКА
Фото. Верстовой столб
Минский тракторный МТЗ
Минский автобусный МАЗ
Наш сайт на -> Facebook
Nemiga Discovery-Belarus Belarus-Nemiga С. Лавров Про гипноз Средневековые города НПС России Цены на авто Король Понятовский Эро Обои Авторынок В Минске
На главную
Босх. Блудный сын (ПУТНИК) 1510 г
Владимир Любаров — художник
Владимир Любаров — художник
Загадка
О картине Крамского НЕИЗВЕСТНАЯ
Художница Зинаида Серебрякова
Никас Сафронов
Никас Сафронов
Алексей Корзухин
Борис Валледжо
Яблоко Зураба
Зураб Церетели
Про Третьяковку
Про Эритаж
Баня Серебояковой
Еще ее картины
Художник Малявин
Художник Кустодиев
Театр Комиссариат
Театр Христофор
Стиляги в Минске
Про Елизарьева
Фотография Гюнешь
Супермодель мира Екатерина Доманькова
Проект Ожившие картины
Петкевич
Алеся
Ярмоленко
Вера Полякова
Анна Эйсмонт
Наталья Петкевич
Дарья Домрачева
Секреты красоты
Вера Каретникова
Елена Спмридович
"Капитан Нэмо"
Секрет зубов Солодухи
Адам Мицкевич
Курган Мицкевича
Родина Адама
О чем писал
Иван Хруцкий
Сальватор Дали
Иван Хруцкий
Как правильно питаится
Бил Гейц от подиума
Мисс Мира
Мисс Беларусь
Кинофестиваль Листопад
Мисс Интерконтиненталь
Художник Малявин
Художник Кустодиев
Поэт Янка Купала
Художник Ян Дамель
Популярные экскурсии
Музыкальный театр
Твистер Ткацевич
Театр "Христофор"
Цирк Шапито
Игорь Растеряев
Список турфирим Минска
Список турфирим Минска
Фотостудия в Минске
Фотостудия в Минске
Туристическая карта Минска
Туристическая карта Минска
Pogoda в Минске
Pogoda в Минске
Погода на Беларуси. Погода на завтра
Гостиницы в Минске
Что такое SWIFT



Каталог TUT.BY
Немига.Инфо 2003-2018
vic2005@mail.ru
Все права защищены!


"Босх. ВОЗ СЕНА.
«Воз сена» («Воз с сеном») — триптих Иеронима Босха

Босх. ВОЗ СЕНА. 1500-1502г 1642 год.

"Босх. ВОЗ СЕНА. 1500-1502г"

Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет». Босх. ВОЗ СЕНА. 1500-1502г    >>>


    "Босх. ВОЗ СЕНА. 1500-1502г" 1642 год

     В нидерландской народной песне (около 1470 г.) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. Однако каждый человек стремился забрать себе всё. Есть в этом и ещё один нюанс; поскольку сено — товар дешёвый, оно символизирует никчёмность и ничтожность земных благ.

     Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях — например, остались описания современников о том, как в 1563 г. дьявол «Лживый», в иерархии демонов «отвечающий» за ложь и обман, вёз по улицам Антверпена гружёную сеном телегу, за которой шли люди «разного звания», разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага — ничто.

     Воз сена имеет ещё одно метафорическое назначение. В XVI в. «сено» несло в себе такие понятия, как «ложь» и «обман», а выражение «отвезти сена кому-либо» означало высмеять или обмануть его.

Странник и мудрец говорит: «Чтобы понять жизнь, нужно самому соприкоснуться с реальностью, на себе испытать ее беды. Человека осаждают всяческие соблазны, но только в его собственной власти устоять, не впасть в грех и уже здесь, на земле, не расплачиваться за содеянное муками душевными и физическими»

Присмотревшись к героя этого триптиха нашла так много общего с современностью. Как много у нас баловней судьбы. Им не нужно бороться за сено на возу,они чинно шествуют в сторонке. Воз и так принадлежит им.Это всем остальным нужно копошиться и драться за место под солнцем.      >>>>>


ВНЕШНИЕ СТВОРКИ ТРИПТИХА
Странник, идущий по дороге

Странник, идущий по дороге. ВНЕШНИЕ СТВОРКИ ТРИПТИХА

ВНЕШНИЕ СТВОРКИ ТРИПТИХА

На внешней стороне боковых створок (триптих закрыт) — Странник, идущий по дороге. Мы видим скромную скромную, почти будничную сцену: устало бредет по дороге истощенный оборванный странник,с плетёным коробом за спиной; зловеще-мрачный пейзаж, окружающий его, неприветлив и вселяет тревогу.

Слева внизу лежат череп и груда костей; по пятам за этим странником бежит, норовя укусить его, уродливая собачонка; мостки, на которые он собирается ступить, треснули и вот-вот подломятся.

В отдалении видны разбойники, ограбившие другого путника и привязывающие его к дереву. Под другим деревом под звуки волынки пляшут крестьяне. На холме (на заднем плане) вокруг виселицы собралась толпа, а рядом виден высокий шест с укреплённым на конце колесом — на нём было принято выставлять тела казнённых преступников.
Путь станника пролегает через враждебный и коварный мир, а все опасности, которые он таит, представлены в деталях пейзажа. Одни угрожают жизни, воплощаясь в образах разбойников или злобной собаки (впрочем, она может символизировать также и клеветников, чьё злоязычие часто сравнивали с собачьим лаем).
Пляшущие крестьяне — образ иной, моральной опасности; подобно любовникам на верху воза с сеном, они прельстились «музыкой плоти» и покорились ей.


«Воз сена» («Воз с сеном») — триптих Иеронима Босха
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ - Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет.

Возможно, картина иллюстрирует старинную нидерландскую пословицу: Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет.

Мы видим на фоне пейзажа следом за огромным возом сена движется кавалькада, и среди них — император и папа (с узнаваемыми чертами Александра VI). Представители иных сословий — крестьяне, горожане, клирики и монахини — хватают охапки сена с воза или дерутся за него. За лихорадочной людской суетой сверху безразлично и отстранённо наблюдает Христос, окружённый золотым сиянием Никто, кроме молящегося на верху воза ангела, не замечает ни Божественного присутствия, ни того, что телегу влекут демоны

Рассмотрим картину в деталях. В левом нижнем углу повидавший жизнь старец говорит своему внуку: вот мир.

На переднем плане на лиловой площадке мирная компания: традиционная пара беседующих «святых», это Елизавета с мальчиком у ноги и Мария с младенцем, которого моет служанка. Таз и кувшины с водой, как символы чистоты, очищения. Здесь же поросенок, но не знак обжорства и нечистоты, а домашнее животное, предназначенное для еды. Об этом говорит и насажанная на вертел жарящаяся свинья. Висящая сбоку рыба должна значить еду материальную и знак христианских добродетелей в стародавние чистые, безгрешные времена.

О мире и покое говорит свернувшаяся у костра спящая собачка. На краю этой площадки, на фоне расширяющейся направо темной стены разворачивается мир греха, обмана и обжорства. Справа в кресле восседает аббатиса необъятных размеров и жирным лицом. В руке стакан вина. Притворно богомольная монашенка, другая несет где-то ухваченный клок сена, третья -набивает сеном мешок, четвертая развлекается с волынщиком. «Видимо, рассчитывая употребить это добро на пользу Святой Церкви», - умилительно пишет. Безусловно, судя по размерам аббатисы, не уступающих мешку.

Вверху, на белом облаке в холодном синем небе обнаженный Христос в красной накидке сзади, с державой в одной руке и с крестом в другой, в желтом ореоле испускает белые лучи вниз. Затем синее небо сменяется светлой полосой, а дальше простирается темно-синяя, в фиолетовое (повторяя небо) полоса холодного гористого безжизненного ландшафта земли и, наконец, земного рая на сене

Расположившаяся на возу компания «беспечных баловней судьбы» заслуживает пристального внимания. Они расположены на возу, - имеют все блага жизни в достатке. Находятся выше линии реальной жизни, на холодном пустынном фоне первых дней творения, безлюдной земли. Как раз в центре его расположено древо познания добра и зла, около которого разыгрывается на наших глазах как бы библейская сцена современных Адама и Евы.

Атака, естественно, ведется на розовую Еву. Справа от нее музицирует сатана, принявший вид безобразного серафима, слева - дает урок черно-красный знаток музыки, одеянием похожий на жуликоватого лекаря с переднего плана.
Молодой человек сидит с лютней в ногах у девушки. Ангел в подчеркнуто умильной, набожной позе за спиной нового Адама просит Бога укрепить его силы. За деревом соглядатай с кувшином - сосудом грехов и сам такой же сосуд. Вся эта нежная сцена рая на земле говорит, что, даже имея все богатства мира, невозможно противиться взаимному влечению молодых и не впасть им в грех. Далее - воз сена, а вокруг монахи и монашенки, воины в шлемах, крестьяне, ремесленники, мантии ученых - все колошматят и убивают друг друга, пытаются ухватить руками, вилами, крючками с повозки клок сена, а захваченное - отнять друг у друга.

За стогом чинно шествуют папа, король, император и их приближенные. Дело не в том, что в силу своего положения они обеспечены всем. Художник утверждает, что эти люди свободны от греха корысти: они не рвут сено со стога и не душат друг друга. Художник соотносит их с безгрешными Елизаветой и Марией.

Воз увлечет за собой в ад только тех, кто добивается благ неправедными путями. Сено везут всякие страшилища, но наиболее полно выписаны огромные крыса и рыба: непристойность, распутство, лжепророки - грехи, сопутствующие корысти.    >>>


Грехопадение Адама и Евы.

Грехопадение Адама и Евы.

ЛЕВАЯ СТВОРКА

Грехопадение Адама и Евы.

Традиционный, культовый характер этой композиции не вызывает сомнений: она включает четыре эпизода из библейской Книги Бытия — низвержение с небес восставших ангелов, сотворение Евы, грехопадение, изгнание из Рая. Все сцены распределены в пространстве единого пейзажа, изображающего Рай.

Библейский эпизод грехопадения Босх изображает вполне традиционно: вокруг древа познания добра и зла объявилась змея — это дьявол, искуситель рода человеческого, начиная с прародительницы Евы. Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия. В сцене с Архангелом Ева стоит, отвернувшись от врат Рая, словно готовясь принять свою земную судьбу или, может быть, прозревая цепь будущих последствий первородного греха.

Силы добра представлены Христом на небесах и единственным ангелом за спиной нового Адама в качестве пассивного лица - просителя за него перед Христом. Получается, что силы добра в человеке в борьбе с искушениями могут опереться только на собственные силы.


Это изображение Ада. Босх. ВОЗ СЕНА. 1500-1502г?

Это изображение Ада. КАКИЕ ЗАГАДКИ ХРАНИТ Босх. ВОЗ СЕНА. 1500-1502г?

ПРАВАЯ СТВОРКА

Это изображение Ада.

Это огромная промышленная зона, технически оснащенная всеми орудиями мук.

В своей версии Ада Босх опирался на литературные источники, расцвечивая почерпнутые оттуда мотивы игрой собственной фантазии. На правой створке триптиха изображены бесы-каменщики, возводящие исполинскую башню. Это круглое сооружение выглядит пародией Вавилонской башни, предназначенной для осуждённых душ, — от этого и предостерегает Босх род человеческий.

Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. В литературной фантазии «Видение Тундала», созданной в XII в. ирландским монахом-бенедиктинцем, путешествие через Ад состоит из описания всех видов мучений, в том числе наказание за кражу святынь, всевозможных демонов и скотских чудовищ.

Один из эпизодов — переход через мост — фигурирует в качестве одного из мотивов и на картине Босха. На подъёмном мосту, ведущем в башню, десяток бесов истязают несчастного грешника, посаженного верхом на корову. У Тунгдала вести корову по узкому подобно бритвенному лезвию мосту приходится грешникам, грабившим церкви и совершавшим иные святотатства, чем, вероятно, и объясняется потир, зажатый в руке босховского персонажа.

Распростёртый на земле человек, которому жаба впилась в детородный орган, разделяет участь всех развратников. Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников.


Рембрандт

Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников

Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение.

Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.

Но сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать, ибо оно так хорошо по замыслу, так совершенно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что все картины рядом с ним выглядят игральными картами».


    На хрупкие плечи женщины свалилось большое горе и необходимость в одиночку заботиться о четырех осиротевших детях и старенькой матери. В эти месяцы и годы женщине приходилось прилагать немыслимые усилия, чтобы выжить.

     Серебрякова изображает детей, занятых игрой, - сооружением карточного домика. На их лицах – выражение задумчивости, сосредоточенности и растерянности. Они смотрят на хрупкую конструкцию с тревогой – ведь она в любой момент может сломаться.      >>>>>


novosti-belarus. Minsk
No Comment?   No!   Comment!
Более подробную информацию об этом можно узнать, кликнув по картинке...

Картина Жена художника. фотохудожник Кевин Бест. фото - натюрморты на тему Золотого Века. Репродукция картин Рафаэля. Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo). Картина Жена художника. Автопортрет. Афинская школа. Станца д’Элиодоро (Stanza di Eliodoro). Картинка. Реферат. Обои для компьютера

Ратуша в Несвиже
Беспилотники
А как там в США?
Ракета Ангара
Ракета "Лайнер"
Ракета Русь-М
Боевой космолёт
Спутники связи
Авиация России
Мировая авиация
Музей авиации
Спутник ГЛОНАСС-К
История полета
Танк Т-90
Завод МАЗ
Новинки МАЗа 1
Новинки МАЗа 2
Мобильный патруль Фото Беларуси
Мобильный патруль!
Ну что? Захостимся!
Автопортрет. Афинская школа. Станца д’Элиодоро (Stanza di Eliodoro). Репродукция картин Рафаэля. Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo). Картинка. Реферат. фотохудожник Кевин Бест. фото - натюрморты на тему Золотого Века. Картина Жена художника
Почем нынче звезды?
Курсы обмена Валют
Фотостудия "Лувр"
История фирмы Нокия
Продажа картин в Минске
Минский вернисаж
Мисс Интерконинталь
Авторынки Минска
Как добраться?
Рекламные агентства
Адреса ресторанов Минска
Достопримечательности Минска. Интересные места города
Интересные места города
Минск 50-х сегодня. Карта Минска
Минск 50-х сегодня
Гербы городов Беларуси
Беловежская пуща
Пальмы на Минском море? Фото Беларуси
Где это Минское море?
Дворец Паскевичей
Музыкальная столица?

Минск. 2003-2015
vic2005@mail.ru
Все права защищены!

Наш e-mail vic2005@mail.ru    Студия "Лувр" представляет:
Studio Louvre. Minsk